Для игры в D&D первым делом следует представить и создать своего персонажа. Ваш персонаж — это комбинация фантастического героя из воображения и разнообразных игровых правил, описывающих то, что он может совершать. Вы выбираете расу, такую как «эльф» или «гном», класс, такой как «волшебник» или «воин», и индивидуальные таланты, такие как волшебные заклинания или священные молитвы. После этого придумайте ему индивидуальность, описание и его историю.
Ваш персонаж — это ваш представитель в игре, ваше воплощение в мире D&D. Персонаж — это совокупность игровой статистики и отыгрыша роли; статистика определяет физическую сторону действий персонажа в своём мире, а отыгрыш определяет то, что он из себя представляет.
В этой статье слово «вы» заменяет фразу «ваш персонаж». Пока речь идёт о правилах игры, ваш персонаж это и есть вы. Вы сами определяете, что будет делать персонаж, странствуя по миру, исследуя подземелья, сражаясь с чудовищами и взаимодействуя с другими персонажами.
Для начала представьте своего персонажа. Подумайте, каким героем он должен стать. Ваш персонаж существует только в воображении — вся игровая статистика лишь помогает определить, что он может делать в игре. Вам нравится фэнтези с гномами и эльфами? Создайте персонажа одной из этих рас. Хотите, чтобы ваш персонаж был самым сильным? Выберите для персонажа класс воина. Если вы не знаете с чего начать, посмотрите на краткие описания персонажей для каждой расы, может быть вас что-то и заинтересует.
Чтобы создать персонажа, следуйте следующим шагам. Вы можете менять порядок, например, некоторым нравится выбирать таланты в последнюю очередь.
Выберите расу. Определите расу для своего персонажа.
Выберите класс. Ваш класс отражает вашу профессию или обучение, и это самая важная часть умений вашего персонажа.
Определите значения характеристик. Создайте значения характеристик. Эти показатели описывают крепость вашего тела и ума. Ваша раса изменит созданные вами показатели, а разным классам нужны разные значения характеристик.
Выберите навыки. Навыки определяют вашу способность выполнять такие задачи как прыжки через пропасти, уход от чужих глаз и узнавание чудовищ.
Выберите классовые умения. Разные классы предоставляют на выбор разные умения.
Выберите снаряжение. Выберите доспех, оружие, инвентарь и снаряжение для приключений. На высоких уровнях вы сможете находить и создавать свои собственные волшебные предметы.
Рассчитайте параметры. Вычислите свои хиты, Класс Доспеха и прочие защиты, инициативу, бонусы атаки, бонусы урона и бонусы проверок навыков.
Детали отыгрыша. Наполните персонажа деталями о его личности, внешности и вере.
РАСА, КЛАСС И РОЛЬ
Первое, что вам следует сделать для создания персонажа, это выбрать расу и класс. Вместе они создадут общее понятие о вашем персонаже; например, это будет воин гном, эльф волшебник или человек плут. Выбор класса также определяет роль персонажа — то, чем будет заниматься персонаж в сражениях.
Вы должны выбрать самую интересную для вас комбинацию расы и класса. Однако иногда следует вначале рассмотреть роль, которую персонаж будет играть. Например, если вы присоединяетесь к уже идущей игре, а среди игроков никто не взял роль защитника, вы сможете помочь им, выбрав воина.
Раса персонажа
Миры Dungeons & Dragons населяет множество фантастических рас, таких как гномы, люди, хоббиты и эльфы. В любом городе приличного размера обычно всегда можно найти как минимум несколько представителей каждой расы, даже если это просто путешественники или наёмники, ищущие работу.
Мир населяют и другие разумные существа, такие как драконы, иллитиды и демоны. Вы не можете играть ими; это чудовища, с которыми придётся сразиться. Ваш персонаж — это искатель приключений, представитель цивилизованной расы.
Известные своей стойкостью и силой воли, дварфы — непревзойдённые воины и ремесленники. Королевства гномов — это могучие горные цитадели, но кланы их ремесленников можно найти в любом городе.
Храбрые и амбициозные люди значительно превосходят числом представителей других рас, а их города-государства — ярчайшие места в тёмном мире. Однако в мире полно мест, куда нога человека ещё не ступала.
Хафлинг — одни из самых маленьких представителей цивилизованных рас — смелый, шустрый и милый народ. Полурослики собираются небольшими кланами в болотах и вдоль рек, много путешествуя и торгуя с другими расами.
Эльфы обитают в густых лесах и обожают красоту природы. Многие эльфы скитаются в бродячих компаниях по разным землям, оставаясь в каждой стране лишь на сезон-другой.
У каждой расы есть способности, дающие преимущество в определённых классах. Однако вы можете создавать любые комбинации. В этом нет ничего странного; обычно гномы не берут класс плута, но вы можете создать умелого и эффективного вора гнома, тщательно подобрав навыки и таланты.
Класс персонажа
Мир населяют разные виды героев и злодеев: коварные плуты, умные волшебники, сильные воины и многие другие. Раса персонажа определяет вашу внешность и врождённые таланты, а класс означает род вашей деятельности, то, чем вы занимаетесь.
Воин: Воины — эксперты в вооружённом бою, полагающиеся на мускулатуру, обучение и стойкость. Если вы хотите сражаться в ближнем бою, защищать спутников и рубить врагов, в то время как их удары отскакивают от вашего доспеха, будьте воином.
Волшебник: Волшебники, мастера одноимённых сил, пренебрегают физическим сражением в пользу потрясающей магии. Если вы хотите метать во врагов шары огня, накладывать заклинания, изменяющие
поля сражения и исследовать волшебные ритуалы, способные изменить время и пространство, вы должны стать волшебником.
Жрец: Бесстрашные и праведные жрецы — святые воины и лекари. Если вы хотите уничтожать врагов божественной силой, помогать своим спутникам магией и лечением и вести их к победе мудростью и
решительностью, играйте жрецом.
Плут: Воры, негодяи, исследователи подземелий, мастера на все руки — у плутов репутация лжецов и мошенников. Если вы хотите нырять в тени и обратно, кувыркаться по полю боя, не боясь врагов и, появляясь
из ниоткуда, всаживать клинок в спину врага — будьте плутом.
Роль персонажа
Каждый класс специализируется в одной из четырёх задач в бою: сосредоточенное нападение, защита, контроль и атака больших пространств, а также лечение и поддержка. Эти роли получили названия атакующего, защитника, контроллера и лекаря.
Классический отряд искателей приключений содержит по одному представителю каждой роли: плут, воин, волшебник и жрец.
Роли также служат удобным инструментом для подбора отряда. Было бы неплохо назначить на каждую роль как минимум по одному персонажу. Если в вашей группе пять или шесть игроков, то лучше сделать двух защитников, чем атакующих. Если у вас назначены не
все роли, то в этом нет ничего страшного — просто персонажам будет нужно как-то скомпенсировать отсутствующие обязанности.