МИР ЗАБЫТЫХ КОРОЛЕВСТВ (форумная ролевая игра)
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

МИР ЗАБЫТЫХ КОРОЛЕВСТВ (форумная ролевая игра)

| Dungeons and Dragons | D&D | Forgotten Realms |
 
ФорумПоследние изображенияРегистрацияВходПоиск

Поделиться
 

 4 шаг: Навыки

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Мастер
Управляющий
Управляющий
Мастер

Авторитет в партии : 176

4 шаг: Навыки Empty
СообщениеТема: 4 шаг: Навыки   4 шаг: Навыки I_icon_minitimeВт Апр 09, 2013 1:48 pm

Читает ли ваш персонаж древние книги, описывающие сущность магии и устройство вселенной? Можете ли вы выдать самую отъявленную ложь за истину? Можете ли вы выуживать информацию из людей или у вас отличное равновесие и дар выполнять акробатические трюки? Все эти способности в игре представлены в виде навыков. Вы, как искатель приключений, знаете всего понемногу, а продвигаясь в уровнях, вы будете узнавать новые вещи. На использование навыков влияют показатели характеристик; полурослик-плут с высокой Ловкостью добьётся в Акробатике большего, нежели неуклюжий дварф-воин с низкой Ловкостью. Ваши знания навыков в игре измеряются проверкой навыка — броском к20, определяющим, насколько хорошо вы справляетесь с поставленной задачей.


Эта глава расскажет вам всё, что нужно знать о навыках:
♦ Тренировка навыков: Как работает тренировка навыков, включая и то, как вы получаете дополнительные тренированные навыки.
♦ Использование навыков: Как совершать проверки навыков
♦ Навыки знания: Общие правила для навыков, определяющих ваши знания о вселенной D&D и населяющих её существах.
♦ Описание навыков: Описание того, что вы можете сделать при помощи навыков, от Акробатики до Целительства.

Тренеровка навыка

Тренировка навыка означает, что у вас есть указания, опыт практического применения и склонность от природы к использованию этого навыка. Когда вы выбираете навык для тренировки, вы получаете постоянный бонус +5 к этому навыку. Нельзя тренировать один и тот же навык более одного раза.

Когда вы используете навык, вы совершаете его проверку. Эта проверка отображает ваше обучение, ваши врождённые таланты (модификатор характеристики), ваш жизненный опыт (половина уровня), прочие факторы (уместные бонусы) и чистую удачу (бросок кубика).
Мастер скажет вам, если в вашей ситуации будет уместной проверка навыка, и попросит вас совершить проверку, если обстоятельства будут этого требовать.

БОНУСЫ ПРОВЕРОК НАВЫКОВ

Когда вы только создали персонажа, следует определить базовые бонусы проверок навыков для всех известных вам навыков. Базовый бонус проверки навыка сочетает:
✦ Половину вашего уровня
✦ Модификатор характеристики (каждый навык базируется на какой-нибудь характеристике)
✦ Бонус +5, если этот навык тренирован
Кроме того, к базовому бонусу проверки навыка могут применяться следующие модификаторы:
✦ Штраф проверки за доспех, если вы носите какой-нибудь доспех и совершаете проверку навыка, основанного на Силе, Ловкости или Телосложении
✦ Бонусы от расы или черт
✦ Бонусы от магических предметов

ПРОВЕРКА НАВЫКА

Для проверки навыка бросьте 1к20 и добавьте следующее:
✦ Базовый бонус проверки этого навыка
✦ Все ситуационные модификаторы
✦ Бонусы и штрафы от действующих на вас предметов. Сумма будет вашим результатом проверки навыка.

Сложность

При проверке навыка чем выше будет ваш результат, тем лучше. Вам всегда нужно получить или превысить определённое число. Это фиксированное число часто называется Сложностью (Сл). Сложность зависит от того, что вы хотите выполнить и определяется Мастером. Описания навыков в этой главе приводят примеры Сл. Мастер устанавливает Сл, основываясь на уровне, условиях и обстоятельствах, как это описано в Руководстве Мастера. Сложность подразумевают действие в необычных обстоятельствах; Мастер должен призывать к проверкам только в очень напряжённых ситуациях.

Встречные проверки

Иногда проверки навыка совершаются одновременно с проверкой этого же или другого навыка другого персонажа. Например, когда вы используете Скрытность, вы сравниваете свою способность с чужой способностью замечать вещи (навык Внимательность). Такое соревнование навыков называется встречной проверкой. При совершении встречной проверки оба персонажа совершают проверки, а побеждает обладатель наивысшего результата. В случае ничьи оба персонажа совершают новые проверки.

Испытание навыков

Испытание навыка — это сцена, в которой во главу угла ставятся ваши навыки, а не боевые способности. В отличие от препятствия, которое требует одну успешную проверку навыка, испытание навыков это сложная ситуация, в которой вы должны совершить несколько успешных проверок, возможно разных навыков. В одном испытании навыков вы будете должны проверить Переговоры, чтобы убедить герцога послать солдат в горный перевал, проверить Историю, чтобы напомнить ему, что случилось, когда его предшественник не уделил должного внимания охране перевала и проверить Проницательность, чтобы понять, что если ваш спутник воин накричит на герцога и применит Запугивание, то это делу не поможет. В другом испытании навыков вы должны будете использовать проверки Природы и Внимательности, чтобы выследить в джунглях последователей культа, проверку Религии, чтобы предсказать возможное местонахождение их храма и проверку Выносливости для игнорирования болезней и утомительного долгого путешествия по джунглям. Вне зависимости от деталей испытания навыков, основная структура проста. Вам нужно накопить определённое количество побед (обычно в виде успешных проверок навыков) до накопления слишком большого количества провалов (проваленных проверок). Вы сами должны придумать то, как использовать навыки для победы в испытании.


НАВЫКИ ЗНАНИЯ

Некоторые навыки связаны со знанием в определённой области; это История, Магия, Подземелья, Природа и Религия. Вы можете использовать эти навыки для вспоминания полезной информации из их области знаний или для узнавания связанных с ними вещей. Вы также можете использовать эти навыки для опознания определённых видов чудовищ, что указано в описании самих навыков. Сл проверки изменяется в зависимости от рассматриваемой информации и распространённости этого знания. Мастер может решить, что искомая
информация доступна только персонажам, тренированным в соответствующем навыке.


Последний раз редактировалось: Мастер (Пт Апр 12, 2013 4:47 pm), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Мастер
Управляющий
Управляющий
Мастер

Авторитет в партии : 176

4 шаг: Навыки Empty
СообщениеТема: Re: 4 шаг: Навыки   4 шаг: Навыки I_icon_minitimeВт Апр 09, 2013 2:33 pm

ОПИСАНИЕ НАВЫКОВ

Первая строка описания приводит название навыка, за которым следует ключевая характеристика. Для вычисления базового бонуса проверки навыка используйте модификатор именно от этой характеристики.
Для навыков, основанных на Силе, Телосложении и Ловкости приводится напоминание, что к этим навыкам применяется штраф проверки за доспех. Описание навыков приводит разные способы их применения и обычные значения Сложности. Каждое из таких описаний указывает, какой вид действия необходим для такого использования навыка.

АКРОБАТИКА (ЛОВКОСТЬ)
Штраф проверки за доспех
Вы можете выполнять акробатические трюки, держать равновесие, расхаживая по узкой и неустойчивой опоре, выскальзывать из захвата и освобождаться от пут, а также уменьшать урон от падения.

Акробатический трюк
Совершите проверку Акробатики, если вы хотите прыгнуть на противника, раскачавшись на люстре, скатиться по лестнице на своём щите или выполнить другой акробатический трюк, который пришёл вам в голову и который одобрил Мастер. Мастер устанавливает Сл в зависимости от сложности трюка и опасности ситуации. Если трюк не удался, то вы падаете ничком, в которой начали трюк (Мастер может изменить место падения, основываясь на ситуации). Мастер всегда может сказать, что трюк в данной ситуации не осуществим или установить очень высокую Сл.

Акробатический трюк: Стандартное действие или действие движения, в зависимости от трюка.
✦ Сл: Базовая Сл 15.
✦ Успех: Вы выполняете акробатический трюк.
✦ Неудача: Вы не смогли выполнить трюк и можете упасть и перенести другие негативные последствия.

Высвобождение из захвата
Совершайте проверку Акробатики, чтобы высвободиться из захвата. Вы также можете с разрешения Мастера совершать попытки высвобождения для снятия других обездвиживающих эффектов.

Высвобождение из пут
Совершайте проверку Акробатики, чтобы выскользнуть из оков.
Высвобождение из пут: 5 минут.
✦ Сл: Базовая Сл 20. Сл определяется видом оков и их качеством, на усмотрение Мастера.
✦ Быстрое высвобождение: Вы можете предпринять попытку побега стандартным действием, но Сл увеличится на 10.
✦ Успех: Вы освобождаетесь от физических оков.
✦ Неудача: Вы сможете вновь попытаться только если вам поможет кто-нибудь другой.

Равновесие
Совершайте проверки Акробатики при передвижении по поверхности, ширина которой уже 30 сантиметров (1 фута) (как в случае карниза или натянутого каната) или по неустойчивой поверхности (такой как верёвочный мост, раскачиваемый ветром или катящееся бревно).

Равновесие: Эта проверка обычно является частью действия движения, но может быть частью любых ваших действий, включающих ваше перемещение.
✦ Успех: Вы можете передвигаться с уменьшенной вдвое скоростью по узкой или неустойчивой поверхности.
✦ Провал на 4 или меньше: Вы не можете перемещаться дальше по поверхности частью текущего действия, но вы не падаете.
✦ Провал на 5 или больше: Если вы находитесь на узкой поверхности, то вы падаете с неё. Если вы шли по неустойчивой, но не узкой поверхности, то вы просто сбиваетесь с ног. В любом случае, частью текущего действия вы не сможете переместиться дальше.
✦ Получение урона: Если вы получили урон, вы должны совершить ещё одну проверку Акробатики, чтобы остаться на ногах.

Снижение урона от падения (только тренированный)
Если вы падаете с большой высоты, вы можете совершить проверку Акробатики, чтобы уменьшить урон от падения.
Снижение урона от падения: Свободное действие, если вы падаете.
✦ Снижение урона: Совершите проверку Акробатики и уменьшите количество повреждения от падения на половину результата проверки (округляя в меньшую сторону).

Спрыгивание
Совершите проверку Акробатики, чтобы спрыгнуть на 3 метра (10 футов) и приземлиться на ноги.
♦ Спрыгивание: Эта проверка обычно является частью действия движения, но может быть частью любых действий существа, включающих перемещение. Существо не может совершать эту проверку если оно лежит ничком (сбито с ног).
♦ Сл: Сл 15. Существо может совершить эту проверку Акробатики только если оно спрыгивает не больше чем на 3 метра (10 футов). Другими словами, эта проверка не может уменьшить расстояние падения с большей высоты.
♦ Успех: Существо спрыгивает, приземляясь на ноги, и не получая урона от падения. Перемещение вниз не использует перемещение из действия.
♦ Провал: Существо падает как обычно.

АТЛЕТИКА (СИЛА)
Штраф проверки за доспех
Совершайте проверки Атлетики при физической деятельности, полагающейся на мышечную силу, включая лазание, высвобождение из захвата, прыжки и плавание.

Высвобождение из захвата
Совершайте проверку Атлетики, чтобы силой вырваться из захвата. Вы также можете с разрешения Мастера совершать попытки высвобождения для снятия других обездвиживающих эффектов.

Лазание
Совершайте проверку Атлетики при лазании вверх или вниз. Разные обстоятельства и условия поверхности могут как облегчать, так и усложнять задачу.
Лазание: Эта проверка обычно является частью действия движения, но может быть частью любых ваших действий, включающих ваше перемещение.
✦ Если вы используете набор скалолаза, то получаете бонус +2 к проверке Атлетики. Если вы можете упираться в противоположную стену, вы получаете бонус +5 к проверке.
✦ Успех: Вы лезете с половиной скорости.
✦ Провал на 4 или меньше: Если вы уже лезли, то вы не падаете. Если вы только начали куда-то лезть, то у вас это не получается. В любом случае, вы не сможете переместиться дальше частью текущего действия.
✦ Провал на 5 или больше: Если вы уже лезли, то вы падаете, но можете попытаться ухватиться (смотрите ниже). Если вы только начали куда-то лезть, то у вас это не получается. В любом случае, вы не сможете переместиться дальше частью текущего действия.
✦ Получение урона: Если вы получаете урон во время лазания, вы должны совершить проверку лазания, используя Сл для вашей поверхности. Если урон сделал вас раненым, увеличьте Сл на 5. Если вы провалите проверку, то упадёте с текущей высоты. Если во время падения вы попытаетесь ухватиться, то добавьте полученный урон к Сл.
✦ Ухватиться: Если вы начали падать во время лазания, то вы можете предпринять свободным действием проверку Атлетики, чтобы ухватиться за что-нибудь и остановить падение. Базовая Сл равна Сл поверхности плюс 5, изменяясь в зависимости от обстоятельств. Можно совершить только одну проверку. Повторные проверки возможны только с разрешения Мастера.
✦ Скорость лазания: Во время лазания существа, имеющие скорость лазания (такие как чудовищные пауки) используют именно эту скорость, игнорируя труднопроходимую местность и не предоставляя боевое превосходство из-за лазания и не совершают проверки Атлетики для самого лазания.

Плавание
Совершайте проверку Атлетики, чтобы плыть или удерживаться на воде. Разнообразные условия могут затруднять плавание. Смотрите описание навыка Выносливость для информации о плавании и удерживании на воде в течение часа и больше.
Плавание или удерживание на воде: Эта проверка обычно является частью действия движения, но может быть частью любых ваших действий, включающих ваше перемещение.
✦ Успех: Вы плывёте с уменьшенной вдвое скоростью или остаётесь на плаву.
✦ Провал на 4 или меньше: Вы не можете переместиться дальше частью текущего действия, но вы удерживаетесь на воде.
✦ Провал на 5 или больше: Вы не можете переместиться дальше частью текущего действия и погружаетесь в воду.
✦ Скорость плавания: Во время плавания существа со скоростью плавания (такие как сахуагины) используют эту скорость и не совершают проверки Атлетики для плавания.

Прыжки
Совершайте проверку Атлетики, чтобы прыгнуть в высоту и ухватиться за верёвку или выступ и для прыжков в длину, чтобы перепрыгнуть яму, место с труднопроходимой местностью, низкую стенку или другое препятствие.

Прыжок в высоту: Эта проверка обычно является частью действия движения, но может быть частью любых ваших действий, включающих ваше перемещение.

Прыжок в длину: Эта проверка обычно является частью действия движения, но может быть частью любых ваших действий, включающих ваше перемещение.

ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ (МУДРОСТЬ)
Совершайте проверку Внимательности для обнаружения важных деталей, тайных дверей и надвигающихся опасностей, нахождения ловушек, выслеживания, подслушивания через дверь и нахождения спрятанного.

Этот навык используется против проверки Скрытности другого персонажа или против Сл, установленной Мастером. В большинстве ситуаций Мастер использует результат вашей пассивной проверки Внимательности для определения того, заметите ли вы важную деталь или надвигающуюся опасность.

Внимательность: Действие не требуется — вы или замечаете что-то, или нет. Мастер обычно использует результат пассивной проверки вашей Внимательности. Если вы хотите использовать навык активно, то вам нужно выполнить малое действие или потратить 1 минуту на подслушивание или поиски.
✦ Встречная проверка: Внимательность против Скрытности, когда вы пытаетесь увидеть или услышать существо, использующее Скрытность. Ваша проверка может изменяться в зависимости от расстояния и того, слушаете ли вы через дверь или стену
✦ Успех: Вы что-то увидите или услышите.
✦ Неудача: Вы не можете повторять попытку, пока не изменятся обстоятельства.
✦ Поиск: Когда вы активно обыскиваете местность или ищите нечто особое, то считается, что вы ищете во всех соседних клетках. Мастер может позволить выполнять это стандартным действием, но обычно это занимает 1 минуту.

ВОРОВСТВО (ЛОВКОСТЬ)
Штраф проверки за доспех
Вы приобрели воровские способности и можете выполнять задачи, требующие стальных нервов и ловких рук: обезвреживание ловушек, открывание замков, обирание карманов и демонстрирование ловкости рук. Мастер может решить, что для некоторых видов использования этого навыка нужно быть тренированным.

Взлом
Совершайте проверку Воровства, чтобы взламывать замки.
Взлом: Стандартное действие в бою или часть испытания навыков.
✦ Вы получаете бонус +2 к проверке, если используете воровские инструменты.
✦ Успех: Вы открываете замок.
✦ Неудача: Вы можете попытаться ещё раз, следующим действием.

Лазание по карманам
Совершайте проверку Воровства, чтобы украсть маленький предмет (такой как кошелёк или амулет) у существа так, чтобы оно это не заметило. Это не может быть предмет, который существо держит в руках.
Лазание по карманам: Стандартное действие.
✦ Сл: Сл 20 + половина уровня цели. В бою вы получаете штраф -10 к проверке.
✦ Успех: Вы незаметно крадёте маленький предмет у цели.
✦ Провал на 4 или меньше: Вы не получаете предмет, но и цель ничего не замечает. Новым действием можете попытаться ещё раз.
✦ Провал на 5 или больше: Вы не получаете предмет, но цель замечает неудачную попытку.

Ловкость рук
Совершайте проверку Воровства, чтобы спрятать в ладони не принадлежащий никому предмет, достаточно малый для того, чтобы поместиться в руке (монетка или кольцо), или чтобы показать фокус.
Ловкость рук: Стандартное действие в бою или часть испытания навыков.
✦ Сл: Базовая Сл 15.
✦ Успех: Вы прячете в ладони не принадлежащий никому маленький предмет или удачно показываете фокус.
✦ Неудача: Вы можете взять предмет, но свидетели это заметят, или же зрители видят, в чём заключается фокус.

Отключение ловушки
Совершайте проверку Воровства, чтобы обезвредить ловушку. Для этого нужно знать о ловушке. Для поиска спрятанной ловушки проведите проверку Внимательности.
Отключение ловушки: Стандартное действие в бою или часть испытания навыков.
✦ Вы получаете бонус +2 к проверке, если используете воровские инструменты.
✦ Задержка ловушки: Вы получаете бонус +5 к проверке, если пытаетесь не обезвредить ловушку, а задержать её.
✦ Успех: Вы отключаете или задерживаете ловушку. Отключение делает ловушку безвредной, пока она не будет приведена в исходное состояние. Задержка ловушки делает область ловушки безопасной для прохода до конца вашего следующего хода.
✦ Провал на 4 или меньше: Ничего не происходит. Следующим действием можете попытаться ещё раз.
✦ Провал на 5 или больше: Ловушка срабатывает.

ВЫНОСЛИВОСТЬ (ТЕЛОСЛОЖЕНИЕ)
Штраф проверки за доспех
Совершайте проверку Выносливости, чтобы предотвратить эффекты болезни и чтобы превысить обычные физические ограничения. Вы можете надолго задерживать дыхание, игнорировать эффекты голода и жажды, а также долго держаться на плаву.
Некоторые опасности окружающей среды — включая необычайно высокие и низкие температуры, плохую погоду и болезни — требуют от вас совершения проверки Выносливости для сопротивления и приостановки негативных последствий.

Выносливость: Действие не требуется.
✦ Сл проверки изменяется в зависимости от ситуации и уровня опасности.
✦ Успех: Вы терпите сложившиеся условия.
✦ Неудача: Вы не можете пытаться ещё раз, пока не изменятся обстоятельства или не пройдёт значительное количество времени.

ЗАПУГИВАНИЕ (ХАРИЗМА)
Совершайте проверку Запугивания, чтобы влиять на других агрессивными действиями, угрозами и убеждениями.
Запугивание можно использовать в боевых сценах и в испытаниях навыков, требующих несколько успешных проверок. Ваши проверки Запугивания совершаются против Воли цели или Сл, установленной Мастером. Сл может изменяться в зависимости от отношения цели к вам и других условных модификаторов (зависящих от того, к чему вы стремитесь или о чём просите).

Запугивание: Стандартное действие в бою или часть испытания навыков.
✦ Встречная проверка: Запугивание против Воли. Если вы не можете говорить на языке, понятном цели, то получаете штраф -5 к проверке. Если вы пытаетесь запугивать нескольких врагов одновременно, совершите отдельные проверки Запугивания против Воли каждого врага. Все цели должны видеть и слышать вас.
✦ Успех: Вы вынуждаете раненого врага сдаться, цель можно убедить выдать секретную информацию, или принудить к выполнению какого-нибудь действия.
✦ Неудача: Если вы пытались запугивать цель в бою, то вы не можете повторять попытку против этой цели в этой сцене.
✦ Цель становится враждебной: Обычно использование Запугивания делает цель враждебной по отношению к вам, даже если вы не преуспели в проверке.

ЗНАНИЕ УЛИЦ (ХАРИЗМА)
Если вы находитесь в поселении, будь то город или деревня, совершайте проверки Знания Улиц, чтобы узнать, что происходит в округе, кто здесь самый влиятельный, где достать нужные вам вещи (и как туда добраться), и куда ходить не следует.

Знание улиц: Использование этого навыка занимает 1 час и может быть частью испытания навыков.
✦ Успех: Вы собираете полезную информацию, слухи, находите работу или самое лучшее коммерческое предложение.
✦ Неудача: Вы можете попытаться ещё раз, но вы можете привлечь к себе внимание, если будете спрашивать об одном и том же.

ИСТОРИЯ (ИНТЕЛЛЕКТ)
Вы получили знания об истории какой-то территории и того, что находится за её пределами, включая хронологические записи важных событий и объяснение их причин. Сюда же входит информация, имеющая отношение к королевской власти и другим лидерам, войнам, легендам, важным личностям, законам, обычаям, традициям и памятным событиям.
Если вы тренировали этот навык, то ваши знания отражают учебные занятия, либо официальные, либо в виде хобби. Кроме того, если вы тренированы в этом навыке, у вас будет больший шанс узнать самую тайную информацию.
Совершайте проверку истории, чтобы вспомнить полезную историческую информацию и важные детали.

МАГИЯ (ИНТЕЛЛЕКТ)
Вы получили знания о магии и её эффектах. Это знание распространяется и на информацию о следующих планах существования, включая населяющих их существ: Стихийный Хаос, Страна Фей и Царство Теней.
Если вы сделали этот навык тренированным, то ваши знания отражают учебные занятия, либо официальные, либо в виде хобби. Кроме того, будучи тренированным в этом навыке, можно кое-что узнать о таинственном Дальнем Пределе (но только не о его существах, ведь знание о них находится в навыке Подземелья).

Знание магии
Совершайте проверку Магии для вспоминания полезной информации о магии и чтобы заметить важные детали, касающиеся магии.
Вы должны быть тренированы в этом навыке, чтобы вспомнить полезную информацию о Дальнем Пределе, причём это будет как минимум мастерское знание (Сл 25).

Знание о чудовищах
Стихийное, теневое и фейское
Совершайте проверку Магии для опознания существа со стихийным, теневым или фейским происхождением (существа из Стихийного Хаоса, Страны Фей и Царства Теней), а также механизмов.

Обнаружение магии (только тренированный)
Ваше знание магии позволяет вам опознавать магические эффекты и чувствовать присутствие магии.
Опознать магический эффект: Стандартное действие.
✦ Сл: Сл 20 + половина уровня эффекта, если он есть. Вы должны видеть эффект или обнаружить его другим способом.
✦ Не талант и не ритуал: Магический эффект не должен происходить из магического предмета, таланта или ритуала.
✦ Успех: Вы узнаёте название эффекта, источник силы и ключевые слова, если что-нибудь из этого есть.
✦ Неудача: Вы больше не можете пытаться опознать этот эффект до продолжительного отдыха.

Опознать созидание или зону: Малое действие.
✦ Сл: Сл 15 + половина уровня таланта. Вы должны видеть эффект созидания или зоны.
✦ Успех: Вы опознаёте талант, использованный для создания эффекта, его источник и ключевые слова.
✦ Неудача: В этой сцене вы больше не можете пытаться опознать этот эффект.

Опознать ритуал: Стандартное действие.
✦ Сл: Сл 20 + половина уровня ритуала. Вы должны видеть эффект ритуала или обнаружить его другим способом.
✦ Успех: Вы опознаёте ритуал и его категорию.
✦ Неудача: Вы больше не можете пытаться опознать этот ритуал до продолжительного отдыха.

Почувствовать наличие магии: 1 минута.
✦ Сл: Сл 20 + половина уровня магического предмета, таланта (созидания или зоны), ритуала или магического феномена в пределах диапазона.
✦ Область обнаружения: Вы можете обнаруживать магию в количестве клеток, равном 5 + ваш уровень, во всех направлениях и игнорируя источники магической энергии, о которых вы уже знаете. Игнорируйте все препятствия; магию можно обнаруживать даже через стены, двери и подобные преграды.
✦ Успех: Вы обнаруживаете все источники магической энергии, для которых вы преодолели Сл. Вы узнаёте источник силы магии, если он есть. Если источник магической энергии находится в пределах линии обзора, то вы определяете его местонахождение. Если источник не находится в пределах линии обзора, то вы узнаёте направление, из которого исходит магическая энергия, но расстояние до него не будет вам известно.
✦ Неудача: Вы или ничего не обнаружили, или в пределах диапазона ничего не было. Вы больше не можете пытаться обнаруживать магию в этой области до продолжительного отдыха.

ОБМАН (ХАРИЗМА)
Вы можете ложь заставить выглядеть правдой, невероятное сделать правдоподобным, а подозрительное — обычным. Проверки Обмана совершаются для заговаривания зубов страже, обмана торговцев, азартных игр, маскировки, подделывания документов и другой лжи.
Вашей проверке Обмана противостоит проверка Проницательности наблюдателя. Вашей проверке может противостоять несколько проверок Проницательности, в зависимости от того, сколько наблюдателей слышало, видело вас и наблюдало за тем, что происходит. Во время испытания навыков вам, возможно, придётся несколько раз преодолеть проверки Проницательности наблюдателей, чтобы преуспеть в Обмане.

Обман: Стандартное действие в бою или часть испытания навыков.
✦ Встречная проверка: Обман против Проницательности.
✦ Получение боевого превосходства: Один раз в боевой сцене вы можете попытаться получить боевое превосходство над врагом, находящимся в соседней клетке, применив ложный выпад. Совершите проверку Обмана стандартным действием, противопоставив её проверке Проницательности. Если вы преуспели, то вы получаете боевое превосходство над врагом до конца своего следующего хода.
✦ Отвлечение внимания, чтобы спрятаться: Один раз в боевую сцену вы можете отвлечь чужое внимание, чтобы спрятаться. Совершите проверку Обмана стандартным действием, противопоставив её пассивным проверкам Проницательности всех врагов, способных вас видеть. Если вы преуспели, то совершите проверку Скрытности, противопоставив её пассивным проверкам Внимательности всех присутствующих врагов. Вы успешно скрываетесь от всех врагов, чьи проверки оказались хуже вашей проверки Скрытности, до конца своего хода или до совершения вами атаки.

ПЕРЕГОВОРЫ (ХАРИЗМА)
Вы можете влиять на других своей тактичностью, хитростью и изяществом манер. Совершайте проверку Переговоров для изменения взглядов, для убеждения в добрых намерениях, для переговоров с покровителем, для демонстрации надлежащего этикета и приличий, а также для заключения сделок.
Проверка Переговоров совершается против Сл, устанавливаемой Мастером. К Сл могут применяться такие модификаторы, как отношение цели к вам (дружественное/недружественное, мирное/враждебное) и другие условные модификаторы (зависящие от того, к чему вы стремитесь или о чём просите). Обычно Переговоры используются в испытаниях навыков и требуют нескольких успехов, но Мастер может призвать к проверке Переговоров и в других ситуациях.

ПОДЗЕМЕЛЬЯ (МУДРОСТЬ)
Вы получили знания и навыки, связанные с подземельями, в том числе и о том, как выбраться из запутанного подземелья, как ориентироваться в пещерах, как вовремя распознать опасность и добыть пищу в Подземье.


Если вы сделали этот навык тренированным, то ваше знание отражает кропотливое изучение или постоянное применение знаний на практике, а у вас будет больший шанс узнать самую тайную информацию. Кроме того, если вы тренированы, то вы сможете опознать существ Дальнего Предела, обитающих в подземельях.

Знание о чудовищах
Искажённое
Совершайте проверку Подземелий, чтобы опознать существо с происхождением «искажённое» (существо из Дальнего Предела).

Знание подземелий
Совершайте проверку Подземелий, чтобы вспомнить полезную информацию о подземной окружающей среде или чтобы заметить подземные опасности и важные детали.
Примерами знаний о подземелье могут послужить навыки определения сторон света под землёй (обычное знание), распознание опасного подземного растения (экспертное знание) и обнаружение новых построек и перемен в окружении (экспертное знание).

Собирательство
Совершайте проверку Подземелий, чтобы найти и собрать пищу и воду, чтобы прожить ещё 24 часа. Вы можете это делать только под землёй, в диких природных условиях — в пещерах и подземных комплексах есть пруды с водой, съедобные грибы и лишайники, маленькие насекомые и так далее.
Собирательство: 1 час.
✦ Сл: Сл 15 чтобы найти пищу и воду для одного, Сл 25 для пятерых сразу. Мастер может изменять Сл для разных окружений (на 5 ниже в возделываемых местах и на 5 выше в бесплодных).
✦ Успех: Вы находите еду и пищу на 24 часа.
✦ Неудача: Вы не находите ни пищу, ни воду. Вы можете предпринять ещё одну попытку, но в другом месте.

ПРИРОДА (МУДРОСТЬ)
Вы приобрели знание и навыки, связанные с природой, в том числе и навыки ориентирования, определения естественных опасностей, опознания природных существ и обращения с ними, а также нахождения пропитания под ногами.
Если вы сделали этот навык тренированным, то ваши знания отражают кропотливое изучение или постоянное применение знаний на практике, а у вас будет больший шанс узнать тайную информацию.

Знание о чудовищах
Природное
Совершайте проверку Природы, чтобы опознать существо с природным происхождением (существо из мира природы).

Знание природы
Совершайте проверку Природы, чтобы вспомнить полезную информацию о мире природы — о ландшафте, климате, погоде, растениях и временах года и чтобы заметить в природе важные детали.
Примерами знаний о природе могут послужить навыки определения сторон света или нужного направления (обычное знание), распознание опасного растения или другой природной опасности (мастерское знание) и предсказание изменений погоды (экспертное знание).

Обращение с животным
Совершайте проверку Природы для успокаивания природного зверя, обучения природного зверя трюкам и другого приручения природного зверя. Обращение с природным зверем обычно является частью испытания навыков, требующего несколько успешных проверок.

Собирательство
Совершайте проверку Природы, чтобы найти и собрать пищу и воду на следующие 24 часа.
Собирательство: 1 час.
✦ Сл: Сл 15 чтобы найти пищу и воду для одного, Сл 25 для пятерых сразу. Мастер может изменять Сл для разных окружений (на 5 ниже в возделываемых местах и на 5 выше в бесплодных).
✦ Успех: Вы находите пищу и воду на 24 часа.
✦ Неудача: Вы не находите ни пищу, ни воду. Вы можете предпринять ещё одну попытку, но в другом месте.

ПРОНИЦАТЕЛЬНОСТЬ (МУДРОСТЬ)
Во время социального взаимодействия вы можете различать подтекст и понимать язык тела. Вы совершаете проверки Проницательности для
распознания мотивов, чтения между строк, чтобы чувствовать настроение и отношения собеседника и чтобы определить его правдивость.

Вы используете Проницательность для противопоставления проверкам Обмана, и Проницательность используется как социальный эквивалент навыка Внимательность. В испытаниях навыков, требующих несколько успехов, используйте проверки Проницательности для противопоставления проверкам Обмана. Проницательность также можно использовать для получения подсказок, для разгадывания того, насколько хорошо вы себя ведёте в обществе, и для определения того, находится ли кто-нибудь под влиянием инородной силы.
Когда вы используете Проницательность, вы делаете предположение о мотивах, отношении или правдивости цели. Проницательность — это не точная наука и не сверхъестественная сила; это лишь ваша способность чувствовать и понимать других.

Проницательность: Для противостояния проверке Обмана действие не требуется, малое действие в бою или часть испытания навыков. Для разгадывания требуется взаимодействие с целью.
✦Если вы пытаетесь разглядеть обман, то это встречная проверка против проверки Обмана противника.
✦ Успех: Вы противостоите проверке Обмана, получаете подсказку о социальной ситуации, чувствуете инородное влияние на кого-то или распознаёте эффект иллюзии.
✦ Неудача: Вы не можете повторять попытки, пока не изменятся обстоятельства.
✦ Распознание эффекта иллюзорным: Мастер может использовать вашу пассивную проверку Проницательности для определения того, заметили ли вы признаки иллюзорного эффекта. Это обнаружение не уничтожает иллюзию, но вы распознаёте эффект именно как иллюзорный.

РЕЛИГИЯ (ИНТЕЛЛЕКТ)
Вы получили знания о богах, религиозных традициях и церемониях, божественных эффектах, священных символах и теологии. Это знание также содержит информацию о нежити и Астральном Море, а также о существах, населяющих этот план существования.
Если вы сделали этот навык тренированным, то ваши знания отражают учебные занятия, либо официальные, либо в виде хобби, а у вас будет больший шанс узнать самую тайную информацию.

Знание о чудовищах
Бессмертные и нежить
Совершайте проверку Религии, чтобы опознать существо с бессмертным происхождением (существо из Астрального Моря) или ключевым словом «нежить».

Знание религии
Совершайте проверку Религии, чтобы вспомнить полезную информацию о религии или чтобы заметить важные детали, связанные с религией.

СКРЫТНОСТЬ (ЛОВКОСТЬ)
Штраф проверки за доспех
Совершайте проверку Скрытности, чтобы прятаться от врагов, красться за спинами стражников, ходить незамеченным и обворовывать народ.

Скрытность: Эта проверка обычно совершается в конце действия движения, но может совершаться в конце любых ваших действий, включающих ваше перемещение.
✦ Встречная проверка: Скрытность против пассивной Внимательности. Если есть несколько наблюдателей, то ваша проверка Скрытности противостоит пассивным проверкам Внимательности всех наблюдателей. Если вы во время действия движения перемещаетесь более чем на 2 клетки, то получаете штраф -5. Если вы бежали, то штраф равен -10.
✦ Скрывание: Вы можете совершить проверку Скрытности против врага только если у вас есть отличное укрытие или полный покров от него или вы находитесь за пределами его линии обзора. Вне боя Мастер может позволить совершение проверки Скрытности против отвлечённого врага даже если у вас нет отличного укрытия и полного покрова и даже в пределах линии обзора врага. Отвлечённый враг может чем-то быть занят, что и позволяет вам скрыться.
✦ Успех: Вы становитесь скрытым, что означает, что враг вас не видит и не слышит
✦ Неудача: Вы можете попробовать ещё раз в конце другого действия движения.
✦ Продолжение скрытности: Вы остаётесь скрытым, пока выполняете следующие требования:
Не попадаетесь на глаза: Если вы теряете любое укрытие или покров от врага, то перестаёте быть скрытым от него. Вам не нужно обязательно иметь отличное укрытие или полный покров или оставаться за пределами линии обзора врага. Вам нужно просто иметь хоть какое-то укрытие или покров. Для того чтобы оставаться скрытым, нельзя использовать другое существо в качiестве укрытия.
Ведёте себя тихо: Если вы говорите громче шёпота или привлекаете внимание другим способом, то перестаёте быть скрытым от врага, услышавшего вас.
Ведёте себя осторожно: Если вы быстро перемещаетесь, то должны совершить новую проверку Скрытности со штрафом -5. Если вы бежите, то штраф равен -10. Если пассивная проверка Внимательности врага превышает ваш результат проверки, то вы перестаёте быть скрытым от этого врага.
Не атакуете: Если вы атакуете, то перестаёте быть скрытым.
✦ Прекращение скрытности: Если вы совершаете действие, которое прекратит вашу скрытность, то вы теряете преимущество от скрытности только после полного завершения этого действия. Вы не можете частью того же действия снова стать скрытым.
✦ Вражеская деятельность: Враг может пытаться искать вас в свой ход. Если враг совершает активную проверку Внимательности и превосходит ваш результат Скрытности (не совершайте новую проверку), то вы перестаёте быть скрытым от этого врага. Кроме того, если враг пытается войти в ваше пространство, то вы перестаёте быть скрытым от этого врага.

ЦЕЛИТЕЛЬСТВО (МУДРОСТЬ)
Вы знаете, как помочь избавиться от ран и таких негативных состояний как болезни.

Лечение болезни
Совершите проверку Целительства, чтобы лечить больного персонажа.
Лечение болезни: Часть продолжительного отдыха больного персонажа. Во время этого отдыха вы должны периодически ухаживать за больным, а проверка Целительства совершается в конце отдыха.
✦ Заменяет Выносливость: Эффекты болезни будут зависеть от результата вашей проверки Целительства, если он выше результата проверки Выносливости больного персонажа.

Первая помощь
Совершайте проверку Целительства для оказания первой помощи.
Первая помощь: Стандартное действие.
✦ Сл: Разная, в зависимости от задачи.
✦ Стабилизировать умирающего: Для стабилизации умирающего персонажа, находящегося в соседней клетке, совершите проверку Целительства со Сл 15. При успехе персонаж может прекратить совершать спасброски от смерти, пока он снова не получит урон. В результате стабилизации текущие хиты персонажа никак не изменяются.
✦ Предоставить спасбросок: Совершите проверку Целительства со Сл 15. При успехе соседний союзник может немедленно совершить спасбросок, или получить бонус +2 к спасброску в конце своего хода.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

4 шаг: Навыки

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
МИР ЗАБЫТЫХ КОРОЛЕВСТВ (форумная ролевая игра) :: Dungeons & Dragons :: Правила игры-