Земли Орды
Столица: Нет
Население: 133,488 (люди 85%, гноллы 8%, кентавры 5%, дварфы 1%)
Правительство: Племена
Религии: Этуген (Грумбар ), Тейлас (Акади ), местные духи, аспекты Эльдат , Малара и Селунэ
Импорт: Кофе, металлы, бумага, рис, сахар, чай
Экспорт: Драгоценные камни, кожа, домашний скот, шерсть
Мировоззрение: CN, CG, N
Часто считающиеся совершенно бесплодным регионом, Земли Орды демонстрируют редкую растительность, редкие оазисы и ссорящиеся племена туйган. Эти конные кочевники лучше известны своим вторжением на Фаэрун более десяти лет назад. Жестокие эксперты-наездники со своими составными короткими луками, кочевники разделены по крайней мере на десять племен, живущих в палатках и питающихся мясом и молоком. Их немногие постоянные поселения концентрируются вокруг оазисов, из-за воды - их самого драгоценного товара.
Суеверные местные жители подозрительны к незнакомцам, особенно после своего поражения от западных армий. Пройдет как минимум поколение, прежде чем туйганы снова будут представлять для Фаэруна существенную угрозу. Отвергаемые в течение ряда лет как несущественные, Земли Орды ныне видят повысившуюся торговую деятельность между Фаэруном и кара-турской империей Шу Лунг далеко на востоке. Торговцы везут экзотические товары туда и обратно, попутно становясь очень богатыми.
Жизнь и общество
Жизнь в Землях Орды резка, с холодными зимами, жаркими летами, бедной почвой, непригодной для сельского хозяйства, и с частыми сильными бурями. Кочевники вынуждены блуждать, чтобы выжить, позволяя степным пони пастись на редкой растительности и кормясь от домашнего скота, лошадиным молоком и существами Бескрайней Пустоши (которые - лишь часть обширных Земель Орды). Культура туйган - равенство, дети обоих полов обучаются верховой езде и использованию лука, хотя мужчины, как ожидается, станут воинами, в то время как женщины играют большую роль в домашнем хозяйстве. Маленькие дварфские поселения разбросаны на склонах Рассветных Гор, но две расы избегают друг друга из-за языковых и культурных барьеров.
Главные географические особенности
Большая особенность Земель Орды - действительный недостаток особенностей вообще. Бескрайняя Пустошь и области вне ее - гладкие степи, переходяшие в тундру на северном краю и в холодную скалистую пустыню на юге. Зимой землю продувают отчаянно холодные ветры, выдуваемые с Великого Ледяного Моря, летом ее прожаривает сухой жар и вздымающиеся пылевые штормы. Большие стада пасущихся животных представляют собой богатство земли, ресурс продовольствия, одежды и защиты, за которым туйганы следуют с одного конца земли на другой в бесконечном перемещении - сезон за сезоном.
К северу от Бескрайней Пустоши находится Великое Ледяное Море, известное туйганам как Ял Тенгри. Это водное тело холодно и сковано льдом зимой, населено холодолюбивыми существами и богато рыбой и другой морской живностью. Хотя оно очищается ото льда летом, весной его поверхность усеивают айсберги, и некоторые из них перемещаются вопреки ветрам и течениям.
Важные места
На Бескрайней Пустоши нет никаких постоянных городов, лишь несколько руин и еще меньше поселений или центров цивилизации. Бродячие лагеря туйганских варваров - самая близкая к цивилизации деталь, которую знает этот регион.
Стена Дракона: Слишком далеко на востоке, чтобы быть обозначенной на фаэрунских картах, мимо огромной Пустыни Куойа, эта длинная стена из кирпича и камня была построена Шу для защиты их западных границ. Дух могущественного дракона обжег ее, и немагическое оружие ей не вредит. Дракон был пойман для этой службы и может быть освобожден при одновременной надлежащей жертве. Любая магическая связь позволяет говорить с драконом, который с удовольствием сообщает, как его освободить. Когда он вырвется, стена в этой области разрушится и Шу придется восстанавливать ее мирскими материалами.
Золотой Путь: Возможно, самый известный из торговых маршрутов Фаэруна, Золотой Путь бежит от города Телфлэмм на Восточном Пределе через Теск и Рашемен вокруг Гор Восхода и затем через Земли Орды - прямо к Шу Лунг. Хотя в степях немного потребности в дороге или даже в побитой тропке, Золотой Путь отмечен рядом лагерных стоянок и караван-сараев для обеспечения зоны безопасности и защиты для торговцев, месяцами находящихся в пути.
Зимняя Твердыня ("Винтеркип"): На поверхности эти руины показывают немногое, кроме взломанных столбов и груд камня. Некогда это был зимний дворец роматарских королей, и его подземные уровни богаты, слухи говорят о скрытых хранилищах сокровищ, складах оружия и зернохранилищах. Неизвестно, что осталось, поскольку никто всерьез не исследовал его внутренности.
История региона
Тысячи лет назад эта область была частью империи Имаскар, управляемой могучими волшебниками. Начиная с того времени, последовательность великих империй заявляли права на Земли Орды, включая Мулхоранд, Роматар и Шу Лунг. Немногие из этих требований что-либо значили, поскольку ни один не потрудился обустроить или укрепить область. Затем в течение столетий Бескрайняя Пустошь игнорировалась другими нациями, оставляя кочевников-туйган делать то, что они пожелают, на своей родной земле, которую они называют Таан.
После Времени Неприятностей честолюбивый знатный туйган по имени Йамун убил своего отца, чтобы принять лидерство в его племени. Обаянием, силой и стратегией он объединил племена Бескрайней Пустоши и сформировал их в армию силой в три сотни тысяч, провозгласив себя Йамуном Кааном. Великий вождь вторгся на Фаэрун и в Кара-Тур в 1360 DR. Орда билась против Рашемена, Тэя и Теска и была наконец остановлена в том же году союзом фаэрунских сил, включая Кормир, орков-жентов, дварфов с Гор Эарсфаст, наемников Сембии и жителей Долин. Уменьшившись до менее чем семидесяти тысяч способных воинов, народ туйган вернулся в Таан, чтобы зализать свои раны и восстановить силы.
Заговоры и слухи
Для большинства людей, просто путешествующих несколько дней через Земли Орды, приключения - лишь раздражение, истощение и несчастье.
Город мертвых: Разрушенный город был обнаружен в пустошах. Кочевники избегают его, говоря о злом духе и о множестве проклятий, но на маршруте каравана из Кара-Тура говорят, что город содержит магию и сокровища Нетерила, Роматара или Имаскара. Руины выпирают из земли, как будто восстановленные для своих старых жителей.
Туйганские разведчики: Новый лидер среди кочевников ищет информацию о странах на западе и послал нетерпеливую молодежь в путешествие за знаниями. Эти путешественники избегают Тэя и Рашемена, идя через Нарфелл ко Внутреннему Морю, где они изучают каждого, кого встречают, собирают интересные изделия и найденные ценности и (как говорят некоторые) мстят за смерть Йамуна, убивая одного знатного или влиятельного человека в Кормире. Эти последние слухи вновь оборачивают общественное мнение против туйган, даже при том, что они не причиняли никаких неприятностей в течение более чем десяти лет.