ОТЫГРЫШ
Этот шаг поможет вам определить своеобразие вашего персонажа. Эти детали сделают вашего героя более жизнеподобным, как главного героя художественного романа или фильма. Для большинства игроков действие начинается здесь, в определении персонажа как будущей личности ролевого мира. Если вы впервые играете, пусть ваш персонаж будет иметь общие черты, детали. Позже, спустя время, в течение игр вы ощутите то, каким вы хотите видеть своего героя, как вы его ощущаете. Вы захотите разработать его детали, как художник создает персонажа спустя несколько эскизов, как писатель изображающий героя в нескольких новеллах. В этой главе рассматривается такое понятие как мировоззрение (место персонажа в извечной борьбе между добром и злом), религиозные убеждения (бог, или несколько богов персонажа), его биологические показатели (имя, пол, возраст, вес и т.д.), а также какое-то личное описание.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ
В храме Пелора хранится древний том. Когда храм нанимает искателей приключений для секретных и важных заданий, каждый, кто хочет участвовать обязан поцеловать книгу. Те кто злы своим сердцем, будут поражены святой силой, а тот кто ни добр, ни зол будет оглушен. Лишь тот, кто добр, способен поцеловать книгу безо всякого ущерба и будет надежным и доверенным лицом в наиболее важных заданиях. Добро и
зло не являются какими-то философскими концепциями в играх D&D. Они силы, которые разделяют вселенную. Дьяволы в человеческом облике путешествуют по земле, с одной лишь целью – обернуть людей в сторону зла. Посвященные, жрецы используют свою силу добра для защиты своих поклонников. Приверженцы злых богов несут разрушения невинным, что бы заполучить благосклонность своих кровавых богов,
хотя эти награды ожидают их лишь после смерти. Воины, участвующие в крестовых походах бесстрашно противостоят злым силам, зная что их короткая жизнь ничто, без святой цели очищения. Варлорды пытаются использовать свою сверхсилу в захватах территорий, поклоняясь добрым и злым богам, что бы те даровали полное послушание подчиненных варлорда. Основа морали и личных отношений персонажа или
какого-нибудь существа, выражается через мировоззрение:
законно-добрый, нейтрально добрый, хаотично добрый, законно нейтральный, истинно нейтральный, хаотично нейтральный, законно злой, нейтрально злой и хаотично злой. Выберите мировоззрение вашего персонажа, используя за основу его расу и класс. Обычно персонажи добрые или нейтральные, но не злые. Злые мировоззрения у злодеев и монстров.
Мировоззрение – это инструмент, с помощью которого вы можете разработать личность вашего персонажа. Это не оковы ограничивающие, стесняющие вашего персонажа. Каждое мировоззрение представляет широкий ассортимент типов личностей, или собственных размышлений, так два законно добрых персонажа, могут основательно отличатся друг от друга. Единицы из целого общества могут полностью быть похожими.
У законно доброго персонажа может закрасться такая черта как жадность, заставляя его взять что-то или хранить что-то, зная, что этот поступок нельзя отнести к разряду законно добрых. Люди непостоянны в своей повседневной жизни, каждый приносит какие-то перемены. Добрый персонаж может потерять свою уравновешенность, нейтральный может совершить какое-то благородное деяние, и т.д.
Выбор мировоззрения для персонажа означает, что вы будете играть вашим персонажем в направлении определенного пути. Если ваш персонаж действует вопреки своему мировоззрению, Мастер может решить, что мировоззрение вашего персонажа изменилось вследствие ряда поступков совершенных им.
ДЕВЯТЬ МИРОВОЗЗРЕНИЙ
Девять различных мировоззрений отображают все комбинации закон против хаоса и добро против зла. Каждое описание описывает типичного персонажа для такого мировоззрения. Помните что каждый способен отличатся от норм, и что ваш персонаж способен действовать более или менее к своему мировоззрению, каждый день по разному. Используйте эти описания как руководство, но не как основу для всех типажей.
Первые шесть мировоззрений, от законно доброго до хаотично нейтрального, стандартные мировоззрения для игровых персонажей. Три злых мировоззрения используются для характеристики подлецов и чудовищ.
Законно Добрый: Законно добрый персонаж действует, как от него ожидают или требуют. Он соединяет в себе обязательство противостоять злу, сражаясь с ним беспрестанно, быть дисциплинированным он говорит правду, держит свое слово, помогает тем, кто нуждается в помощи, и противодействует несправедливости. Законно добрый персонаж не может видеть, как зло ходит ненаказанным. Алхандра – паладин сражающаяся безжалостно со злом и защищающая невиновных от гонений. Это мировоззрение лучшее для тех, кто хочет сочетать в персонаже честь и сострадание.
Нейтрально Добрый: Этот тип наилучшее воплощение доброты. Он посвящает себя помощи другим. Он работает с королями и судьями, но не считает себя привязанным к ним. Жрец Джозан помогает всем, кто нуждается в помощи, он нейтрально добрый. Более распространенно нейтрально добрых называют «истинно добрый». Если вы хотите творить добро, не действуя ни за, ни против законов, то такой тип мировоззрения подходит вам.
Хаотично Добрый: Такой тип персонажа действует так, как велят ему его чувства, немного обращая внимание на то, что другие ожидают от него. Он двигается по своему собственному пути, но он добр и сострадателен. Он верит в доброту и справедливость, но мало полагается на законы и обязательства. Он ненавидит, когда люди пытаются запугивать других, и говорить другим что они обязаны делать. Он следует своему собственному моральному компасу, который хотя и добрый, может не соответствовать нормам общества. Совелисс хаотично добрый – рейнджер борющийся со сборщиками налогов злого барона. Такой тип мировоззрения подойдет вам, если ваш персонаж имеет доброе сердце и независимый дух.
Законно Нейтральный: Такой персонаж действует в согласии с законом, традицией или собственным кодексом чести. Он обычно состоит в какой-нибудь организации или ордене. Он может верить в личные порядки и законы, или уважать сильное организованное правительство. Монахиня Эмбер следует своему пути и кодексу, не сворачивая в сторону тех, кто в нужде, ни в искушения зла, она законный нейтрал. Такой тип мировоззрения приемлем, если вы считаете, что ваш персонаж надежен и честен, и не обязательно фанат чего-то.
Нейтральный: Кажется, что полностью нейтральный персонаж это хорошая идея. Он не склоняется ни в одну из этих сторон зло против добра, хаос против порядка. Большинство нейтралов, это люди с недостатком убеждений или воззрений, чем приверженность к нейтральности. Такие персонажи считают что, добро это лучше
чем зло. Ведь все-таки приятней иметь добрых соседей, правителей, чем злых. Но он не считает, что добро должно быть повсюду, и не единый способ решить все проблемы. Волшебница Мйали посвятила себя искусству магии, и устала от этих споров о борьбе морали, она просто нейтральна. Некоторые нейтральные персонажи, посвятили себя полному осмыслению нейтральности. Они видят добро, зло, закон, хаос как опасные сверхкрайности. Они пропагандируют нейтральность,
как лучшую «дорогу» по которой нужно идти в течение всей жизни. Быть нейтральным, это значит, что ваш персонаж действует как велит сердце, без крайностей или насилия.
Хаотичный Нейтрал: Такой персонаж следует своим причудам. Он индивидуалист от начала и до конца. Он ценит свою независимость, и не стремится защищать независимость кого-то иного. Он избегает власти, каких-либо ограничений, и пытается бороться с традициями.
В организации, хаотично нейтральный персонаж это первое зерно анархии. Делая поступки, он мотивирует добрыми намерениями (желание сделать независимыми других) или злыми (пусть те, кто непохож на него, его стиль жизни, страдают). Бард Дэвис путешествуя по земле, ведом лишь ему одному известными причудами. По другому хаотичных нейтралов называют «чистый хаотик». Помните что хаотично нейтральный персонаж непредсказуем, но его поведение контролируемо им. Он не полезет в брод через реку, если рядом есть мост. Гимбли – бард, странствующий повсюду ведомый своим интересом, является хаотично нейтральным. Мировоззрение такого персонажа выражает истинную свободу от ограничений общества и от излишнего рвения к какой-то цели.
Законно Злой: Такие негодяи обычно берут то что они хотят, руководствуясь лишь своими принципами, несмотря на то кого нужно будет поранить. Он играет за правилами, но без сожаления и сострадания. Он прекрасно чувствует себя во главе какой-нибудь общины, обожает править, но и способен хорошо служить. Он судит других не по их поступках, а по их расе, религии, месте проживания или социальному положению. Он ярый противник того, кто нарушает обещания или законы. Такое отношение базируется в его природной стороне, он надеется защитить себя от тех, кто противостоит ему в моральных убеждениях. Некоторые законно злые бандиты имеют определенные табу, не совершать хладнокровные, бездумные убийства (но всегда можно кого-то нанять, для такой цели), или не причинять вред детям (хотя такое бывает редко). Они считают что такие постулаты, превозносят их над обычными бандитами. Барон планирующий увеличить своё имущество, за счет большей эксплуатации своих людей законно злой. Некоторые законно злые люди и существа настолько фанатично преданны злу, как крестоносец добру. Помимо того что они причиняют боль другим, им доставляет удовольствие рассеивать зло от себя. Они могут причинять зло как часть ритуала злым богам, или другим властелинам. Иногда законно злых персонажей называют «адскими», так
как ад, дьявол является абстракцией законного зла. Персонажи законно злого мировоззрения, наиболее опасны. Так как они являются воплощением методического, преднамеренного и часто
успешного зла.
Нейтрально Злой: Нейтрально злой персонаж творит все, что ему заблагорассудится. Он считает себя простым и без всяких предубеждений. Он не прольет слез над тем кого убил, ради прибыли, спорта или благоприятной возможности. Такой тип не любит порядок, и не питает иллюзий что существующие законы, традиции или кодексы смогут улучшить его жизнь, или благосостояние. Но с другой стороны, у него нет той тяги разрушений, которую питает ненасытный хаотично злой персонаж. Грабители, которые грабят и убивают ради своих целей, являются типичными представителями нейтрально злого мировоззрения. Некоторые злые негодяи считают, что зло это идеал, пытаясь воплотить его повсюду. Очень часто они поклоняются темным богам или состоят в секретных обществах. Такое мировоззрение страшно тем, что оно является воплощением чистого зла без чести и сожалений.
Хаотично Злой: Таких персонажей ведет лишь жажда разрушения, ненависти и жадности. Он вспыльчив, груб, коварен и непредсказуем. Если он хочет чего-то достичь, то путь будет нечестным и беспощадным. Если он поклоняется злу и хаосу, то это ещё хуже. На счастье его планы бессистемны, и любые группы в которые он вступает или формирует, плохо организованны. Людей с таким типом мировоззрения можно собрать лишь силой, а лидер такой группы будет существовать до тех пор пока кто-то из окружения, гонимый жаждой власти не уберёт главаря. Сумасшедший чародей, планирующий свои коварные схемы мести и разрушений, яркая фигура, представляющая хаотично злой тип мировоззрения. Очень часто такой тип мировоззрения называют «демонический», так как первой ассоциацией зла хаоса являются демоны.
Такой тип мировоззрения наиболее опасен, так как представляет собой разрушения не только красоты и жизни, но и порядка, от которого они зависят.