Многие годы край между Глубоководьем (Waterdeep) и суетливым Амном (Amn) воспринимался как Пустые земли (Empty lands) – помеха, обширное дикое пространство, по которому путешествовали только затем, чтобы попасть из одного места в другое. Ходят легенды об ужасной гибели незадачливых путешественников от рук орков, троллей, хобгоблинов (и худших существ!), которые целыми армиями заселили эту территорию. Недавно темное зло восстало в разрушенном замке Драконье Копье (Dragonspear Castle), а змеелюди (snakemen), населяющие Змеиные холмы (Serpent Hills), расширили зону патрулирования, угрожая прохожим далеко от своих домов. Как однажды высказался торговец Фалонель из Амна: "Единственная причина ступить ногой на землю побережья Меча – это выйти из фургона каравана, который принесет тебе кучу денег - когда он прибудет в какое-то другое место."
Стратегическое центральное расположение земель побережья вынуждает большинство путников западного Фаэруна посетить их хоть ненадолго. Главные караванные пути к Внутреннему морю из Амна на юге и Глубоководья на севере проходят через побережье Меча. Благодаря как двуногим, так и четвероногим хищникам путешествия всегда были опасными - отсюда название побережья Меча (Sword Coast). За прошедшие века многие мечтали основать королевство в зеленой долине, скрытой среди пустошей. Некоторые пытались, особенно вокруг Кинжального Брода (Daggerford) и на северо-востоке от Берегоста (Beregost), но сегодня от их величия остались только обрывки историй и затерянные руины.
На побережье Меча расположено несколько значительных независимых городов: Врата Балдура (Baldur's Gate), Бердаск (Berdusk), Элтурель (Elturel), Край Холма (Hill’s Edge), Ириэбор (Iriaebor) и Скорнубель (Scornubel).
Этот путеводитель рассказывает путешественникам о достопримечательностях, которые стоит увидеть, и хороших местах, где можно остановиться. Я также упоминаю известных мастеров и природные объекты, места, которых следует избегать, и обсуждаю основные ориентиры в малонаселенной неконтролируемой глуши между городами. Читатели должны иметь в виду, что эта дикая местность усеяна независимыми замками, крепостями и самозваными владениями, которые здесь не обсуждаются. Тем, кто путешествует по побережью Меча без каравана, стоит позаботиться и нанять охрану из вооруженных достойных доверия авантюристов.
Зэйн Хеллар из Амна, знаменитый старший картограф Лиги Торговцев (Merchants' League), однажды сказал о побережье между Глубоководьем и Амном: «Лиги и лиги дикой пустоши, приют пиратов и изгнанников вне закона, которые радуются путникам, вынужденным идти на север или на юг и полагаться на море Мечей (Sea of Swords), как ориентир, держать его в поле зрения, чтобы не сбиться с пути». Зэйн был не так уж неправ, но в наши дни на Берегу находится один из двух самых могущественных городов региона – Врата Балдура (второй – Ириэбор, далеко от берега). От своих южных ворот, ведущих в Амн, берег по обе стороны от Прибрежного Пути (Coast Way) – приятная зеленая сельская местность. К северу от Чионтар (Chionthar), начиная от Путевой гостиницы (Way Inn), земля менее населена и более опасна, но она служит охотничьим угодьем для аристократов Глубоководья, богатых жителей Амна и тех, кому приходится охотиться ради пропитания.
Путникам стоит иметь в виду, что подготовленные опытные патрули быстро разбираются со случаями беззакония в землях, управляемых аристократами Кинжального Брода, или находящихся под защитой Пакта, общего оборонительного соглашения, касающегося земель вдоль Прибрежного Пути от Врат Балдура до Амна. На всем остальном побережье лучшая защита путешественника – надежный клинок и магия наготове. Бандиты, гоблины, доппельгангеры и кобольды – постоянная опасность. Многие живут в кочевых лагерях, промышляя краденым добром, и с таких баз нападают на путников, товарные склады и слабые поселения – особенно по ночам и в плохую погоду. В Тролльих Холмах (Troll Hills), среди разбросанных вершин, известных как Когти Тролля, и в окрестностях Большой трясины (High Moor) к этому списку опасностей можно добавить троллей.
С другой стороны дичь здесь водится в изобилии. Куропатки, дрофы, сизые голуби и другие прибрежные птицы только и ждут, чтобы их подстрелили, сбили из пращи или даже поймали в сети те, кто умеет быстро и тихо двигаться. Нет ничего необычного в том, что толстый торговец из Калимшана с ручным арбалетом убивает трех-четырех кроликов к ужину, пока его слуги привязывают, расседлывают и поят коней. Но всегда нужно помнить, что нет ничего необычного и в трех орках с ловушками и дубинами наготове, которые столь же быстро убивают толстого торговца и ужинают им и его кроликами.
В первую очередь думая о собственной безопасности, путники могут рассчитывать собрать множество орехов и диких ягод и насладиться вкусной дикой зеленью (если собирать ее, когда она молодая и нежная). Берег хорошо обеспечивает тех, кто терпелив и знает, где искать, будь то путешественник или дикий зверь.