Земли Интриг
К югу от Западного Сердцеземья и к западу от Вилонского Предела находятся Земли Интриг: Амн, Калимшан и Тетир. Связанные друг с другом географией и долгой историей вторжений, завоеваний и соревнования, народы этих стран выжили остроумием и мечом, научившись сдерживать свои истинные чувства и показывать приятное лицо своим врагам. Все три этих больших, густонаселенных нации твердо полагаются на торговлю, особенно с отдаленными странами. Их земли - широкое разнообразие ландшафтов, что делает их домом равно широкому разнообразию монстров.
Амн (Amn)
Столица: Аткатла (Athkatla)
Население: 2,953,520 (83% люди , 15% халфинги , 1% полуорки )
Правительство: Плутократия
Религии: Бейн , Чонтия , Сиирик , Селюн , Суни , Вокин
Импортирует: экзотические товары из Мазтики
Экспортирует: эль, доспехи, пиво, драгоценные камни, золото, железо, ювелирные украшения, оружие, лошадей. Наиболее распространенные мировоззрения: LN, LE, NG
Амн - нация купцов, место куда прибывают и откуда отправляются караваны, корабли уходят в экзотические страны, а приходят, нагруженные золотом и диковинными вещами. Вездесущая гильдия Воров Тени (The Shadow Thieves), замешана практически во всех важных делах, а управляет нацией тайна группа - "Совет шести" (Council of Six). Амн имеет крупную колонию в Мазтике. Торговля с ней приносит большую прибыль. Неуважение, которое оказывало правительство по отношению к гуманоидам, обитающим в южных горах, привело к тому, что два огра мага объединились, создали армию и захватили южную часть Амна, включая второй по значимости портовый город. Теперь Амн одновременно пытается отвоевать захваченную территорию и поддерживать свою колонию в Мазтике.
Жизнь и Общество.
Жители Амна зациклены на богатстве. В отличие от своих южных соседей (жителей Калимшана), которые гонятся за деньгами, чтобы обеспечить себе комфортную жизнь, жители Амна страстно желают самих денег (а не то, что на них можно купить), используя их, чтобы стать еще богаче. Еще одно отличие от Калимшана заключается в том, что богатые тратят большие суммы на благотворительность, показывая тем самым, что они могут себе позволить быть щедрыми. Все, что делает житель Амна должно приносить деньги, делать что-то не прибыльное, глупо. Экономика Амна, поддерживается могущественными купеческими домами, которые имеют огромное политическое влияние.
Основные географические объекты.
Амн - огромная равнина, расположенная между двумя параллельными горными грядами. По четырем широким медленным рекам проходят основные торговые пути.
Облачные горы. (Cloud Peaks) По этой горной гряде проходит северная граница Амна. Облачные горы населяют, белые драконы и реморхазы, но, несмотря на это, здесь ведется активная добыча драгоценных металлов и камней.
Озеро Эсмел. (Lake Esmel)
В южной и восточной части этого озера с темно-синей водой глубина резко возрастает, и дно находится на неизвестных глубинах. Горячие минеральные источники в западном мелководье делают это озеро популярным местом отдыха богатых. Существуют слухи о существовании некого монстра живущего в озере, но многие отрицают эти слухи, утверждая, что за монстра скорее всего приняли Балагоса Летящее Пламя (Balagos the flying Flame) - легендарного красного дракона, известного своим свирепым нравом и неосторожным применением заклинаний.
Шилмиста. (Shilmista)
Эльфийский Король этого региона, известного так же как Лес Теней (Forest of Shadows), заявил, что ни одно дерево не будет срублено и не один эльф не будет убит, и все нарушившее этот приказ будут казнены. Эльфы, проживающие в этом лесу, предпочитают жить в небольших хорошо замаскированных лагерях нежели в крупных поселениях. Лидеры племени установили незначительный контакт с правителями Тетира.
Смол Тис. (The small Teeth)
Эта горная гряда всегда была источником неприятностей из-за большого количества злых гуманоидов, живущих в этих горах. Теперь это центр Ситилизианской империи (Sythillisian Empire), отвоеванной у Амна территории, управляемой двумя ограми магами. Эти горы также являются домом для Ириклатагра (Iryklathagra), синего дракона, и Двух Башен Вечного Затмения (Twin Towers of Eternal Eclipse) - укрепленных сооружений, посвященных Сирику (Cyric).
Снейквуд. (Snakewood)
Название этого леса происходит от черных и зеленых змей, которые водятся здесь в большом количестве. Жрецы Элдаса населяют центральные леса, несмотря на большое количество змей, пауков, бехолдеров и оборотней. Честолюбивый зеленый дракон Рингримералхот (Ringreemeralxoth) обосновался в северо-восточной части леса.
Горы Троллей. (Troll Mountains)
Полные драгоценностей и загадок, эти горы практически не изучены из-за большого количества монстров, проживающих в них. Тролли в этих горах очень сообразительны, хорошо организованны и даже имели небольшое королевство в этих горах. В этих горах так же находится логово красного дракона Балагоса, укрепленная деревушка гномов Кворрелсай (Quarrelsigh), и храм Талоса.
Важные населенные пункты.
Амн - густонаселенная страна. Вдоль широких рек и на побережье озер Эсмел и Венг находятся крупные города. А на всем протяжении Торгового Пути (Trade Way) находится огромное количество таверн.
Аткатла. (огромный город, население 118304 жителей)
Седьмой по количеству деловых операций портовый город Фейруна. Так как Аткатла остается единственным свободным для доступа портовым городом, корабли, привозящие из Мазтики экзотические фрукты, овощи и большое количество золота, останавливаются здесь. Рынок Аткатлы в два раза больше Уотердипского рынка. Над заливом возвышаются золотые шпили храма посвященного Воукин , (Waukeen) размером с небольшой город.
Гриммор. (огромный город, население 35491 жителей)
Укрепленный город, центр организации практически всех караванов отправляющихся на север. Воры Тени наложили запрет на воровство в этом городе, в качестве платы за поддержку, оказанную гильдии могущественной купеческой семьей. Большое количество гостиниц и таверн Гриммора обслуживают бесконечных караванщиков и искателей приключений.
Эшпурта. (Eshpurta, крупный город, население 24252 жителей)
Хотя Аткатлская аристократия считает этот город болотом, Эшпурта гордится своим статусом. Являясь главным военным центром страны, Эшпурта производит больше оружия и доспехов, чем любой другой город Фейруна. Помимо производства оружия этот город ведет добычу железной руды в южной части Гор Троллей.
Кекзулла. (Keczulla, огромный город, население 47773 жителей)
Основанный столетия назад, в то время, когда золота и железо было обнаружено в этом регионе, этот город пережил период упадка, когда полезные ископаемые начали заканчиваться. За последние 50 лет (когда в этом регионе были открыты залежи драгоценных камней) город опять начал процветать.
Муранн. (Murann, огромный город, население 43773 жителей)
Второй по значимости портовый город Амна, теперь полностью находится в руках огров магов и их союзников. Гильдия алхимиков осталась, и теперь изготавливает алхимические изделия и отвары для армии Ситиллизианской Империи. Армия гуманоидов захватила город в тот момент, когда в порту находились корабли, нагруженные золотом, и поэтому не испытывает финансовых проблем. Пираты Нелантера (Nelanther) используют этот город как безопасную гавань предоставляя взамен Ситиллизианской Империи защиту от атак с моря.
Пюрскул. (Purskul, огромный город, население 27210 жителей)
Этот город, специализирующийся на сельском хозяйстве, является важной остановкой для караванов. Орки порабощались здесь столетия назад, другие работали здесь, чтобы обрести свободу. 15% населения - полуорки, большинство из них либо наемники, либо охранники караванов.
История Региона.
Люди населяли Амн тысячелетиями, но как государство Амн возник в период расцвета Шунской Империи, и достиг своих современных границ в 768DR. Во времена расцвета Шунской Империи, эльфы,проживавшие в лесах Амна были убиты или порабощены, и эти события до сих пор не забыты проживающими здесь эльфами. Добившись независимости Амн стал центром торговли, богатой и процветающий страной. Эпидемий и монстры, выпущенные некоторыми магическими школами, привели к тому, что жители Амна с большим недоверием относятся к магии. Амном управляет "Совет Шести" - тайная организация, где личности правителей известны лишь им самим. "Совет Шести" заключил союз с Ворами Тени - изгнанной из Уотердипа гильдии воров и убийц, с этого момента обе эти организации процветали (на самом деле один из "Совета Шести" возглавляет гильдию Воров Тени. В 1361DR наемники, работающие на Амнских купцов, открыли богатейший золотом континент - Мазтику. С тех пор приток золота в Амн увеличивается с каждым годом.
Калимшан
Столица: Калимпорт
Население: 5,339,520 (люди 94%, полуорки 2%, халфлинги 2%, полуэльфы 1%)
Правительство: Автократия
Религии: Анактир (Тир ), Азут , Баэлрос (Талос ), Ибрандал (мертвый бог, ныне аспект Шар ), Илматер , Шар , Шаресс
Импорт: Продовольствие, рабы, волшебники
Экспорт: Доспехи, книги, драгоценные камни, драгоценности, кожаные товары, наемники, незначительные магические изделия, жемчуг, глиняная посуда, редкие травы, веревка, суда, шелк, специи, оружие, вино
Мировоззрение: LN, N, NE.
Калимшан - земля, владеющая богатством и неудержимой магией. Ее народ - наследники старой империи, основанной гениями, и теперь они боятся таких существ и изгоняют их из своих земель. Знакомые с демонстрацией магии, они считают Искусство таким же, как и любой другой навык, который можно изучить. Кое-кто говорят, что некоторыми калишитами правит кровь ифритов, давая им колдовскую мощь и талант к магическому огню.
Калимшан известен своим шовинизмом, экзотическими рынками, гильдиями воров, развратными гаремами, пустынным ландшафтом и богатым правящим классом, а также своим огромным населением и множеством рабов.
Жизнь и общество
Большинство калишитов полагается в своих средствах к существованию на меркантилизм. Головорезная политика Калимшана включает в себя удары в спину, слои обмана и многочисленных советников. Нынешний правитель, Сил-Паша Ралан эль-Песаркал (NE мужчина человек волшебник 7/жулик 12), достиг своего текущего положения ложью, убийствами и шантаж. У калишитов есть права и статус, и несоответствующий взгляд или замечание от человека более низкого статуса влечет серьезное наказание.
Люди Калимшана ищут богатство не ради собственно богатства, а ради комфорта и статуса, которые оно дает. Калишиты полагают, что богатство - награда за жизнь в работе, и они смотрят свысока на тех, кто полагается для поддержания себя на милосердие или "приключенчество".
Тайная магия здесь относительно обычна, учитывая, что половина имперской охраны - волшебники. Однако, несмотря на репутацию земли гениев, калишиты избегают магии воплощения (кроме произошедших от ифритов колдунов), планарной магии и телепортации, предпочитая обычные методы, типа летучих ковров.
Деловой преступный мир - важный аспект калишитской культуры. Поскольку власть человека на поверхности и его влияние в преступном мире рассматривается как две отдельных вещи, права и ранги могут измениться очень значительно. Преступный мир - единственное место в Калимшане, где с женщинами обращаются как с равными. Правила для переговоров и встреч между конкурентами преступного мира сложны и тонки, включая надлежащие формы обращения, расположения и любезности хозяев.
Главные географические особенности:
Калимшан простирается вдоль северного побережья Сияющего Моря более чем на пятьсот миль и включает всю землю к югу от Реки Эджис и Марширующих Гор.
Пустыня Калим: Это пространство песка, соли и камней - не естественная пустыня, а взорванное поле битвы двух мощных заточенных гениев. Когда разум гениев активен, пустыня бушует сильными песчаными бурями. Пески скрывают руины больших городов, в которых, как считают, все еще покоятся древние сокровища.
Лес Мир: Этот лес растет на грубом, холмистом ландшафте и плотно населен разнообразными монстрами. Здесь живет большое количество злых гоблиноподобных и меньших гигантов, основывая мелкие феодальные владения и иногда совершая набеги на север или на юг. В северной части леса распадающаяся мифаль вокруг Миф Аннохира охраняет магические сокровища, но мифаль обращает полезную магию во вредные эффекты. Прямо под поверхностью около предгорий Марширующих Гор есть три поселения ваэронских дроу.
Марширующие Горы: Эта лесистая горная цепь столетиями защищала северную границу Калимшана, хотя живущие на ней орки и огры совершают набеги каждые несколько лет. Группы, называемые Джейнессар, имеют военные заставы в горах, используя их как базы для своих действий, большинство которых - улучшение жизни простого народа Калимшана, особенно - освобождение рабов.
Паучье Болото: Это горячее, зловонное болото сформировалось, когда великий марид (водный гений) был убит около двух маленькихх рек. Населенного чудовищными пауками, араниа (торгующими прекрасным шелком и редкими травами), булливагами и лизардфолками болота избегают все, кроме самых безрассудных. В северной части болота затерян Аджуутал, затопленный город араниа. Треть из трехсот араниа, живущих здесь, поклоняются Занассу (аспект божества дроу Селветарма) и имеют нейтрально-злое мировоззрение и агрессивные взгляды.
Важные места
Калимшан - невероятно древняя, самая старая из всех человеческих стран, существующих до сих пор. Древние руины и магические дворцы можно найти во многих ныне забытых местах Калимшана.
Альмрейвен: (метрополис, 43,652): В этом портовом городе расположены самые большие судостроительные верфи страны. Кроме вихря его коммерческих и деловых гильдий, волшебники и колдуны знают Альмрейвен скорее как премьер-центр магического изучения в пределах Калимшана, роль которого город удерживает в течение более чем трех тысяч лет.
Калимпорт (метрополис, 192,795): В дополнение к своему огромному населению из постоянных свободных граждан, Калимшан притягивает большое количество сезонных оседлых и проходящих торговцев. Один из самых старых непрерывно населенных городов Фаэруна, он имеет две большие арены, большие дворцы и внушительные примеры почти любого вида зданий, которые можно найти в других местах, включая здание аукциона для рабов.
Мемнон (метрополис, 29,101): Основанный армией ифритов Мемнон - гарнизонный город, рыбацкий порт, торговая остановка и вторичный порт флота страны. Военные корабли и солдаты Мемнона защищают Калимшан от северной агрессии и любого зла, которое освобождается из разрушенного Мемноннара за рекой. Внешние стены города сделаны из темных, гладких скал, которые поглощают жар и не изнашиваются.
Сулдолфор (метрополис, 143,687): Богатый и пожираемый интригами город, Сулдолфор почти независим от правления Калимшана; неохотно платя налоги, его граждане могут оставаться в покое. Расположенный на проливе, соединяющем Сияющее Море с Озером Пара, город важен и для торговли Калимшана, и для его защиты.
История региона
Калимшан долго был доминирующей силой юго-запада Фаэруна, его шумная зарегистрированная история охватывает девять тысяч лет. Это всегда была жаркая, влажная, зеленая земля, подходящая для выращивания маслин и выпаса огромных стад домашнего скота. Его леса полны ароматного дерева, а его наносные острова и прибрежное мелководье усеяно устрицами, крабами, съедобной рыбой и камнями, предоставляющими кров и драгоценным камням, и металлам. Короче говоря, Калимшан всегда был стоящей борьбы землей - и борьбы за него было очень много.
В древние времена великий лес Келтормир покрывал эту область, будучи домом враждующим гигантам и эльфам. Люди также скрывались в среди деревьев, а дварфы основали Глубинный Шанатар и процветали под землей.
Затем пришли могущественные джинны из "иного" - гениеподобные и их халфлингские и человеческие рабы во главе с джинном Калимом. Они основали Империю Калим, вычистив деревья на землях к югу и западу от Марширующих Гор, вырезая или вытесняя драконов, и установили свой домен, границы которого соответствуют сегодняшнему Калимшану.
Джинны правили людьми в Калифате Калим в течение тысячи лет, пока великая мощь ифритов, Мемнон, не пришла из "иного" и не основала царство Мемноннар. Эти две империи начали войну всеми средствами в Эру Небесного Огня - длительную борьбу, которая так повредила землю, что эльфы использовали форму великой высокой магии, чтобы связать духи Калима и Мемнона с землей и воздухом, заставив их биться до наших дней в песчаной пустоши их бесконечного сражения - Пустыне Калим.
Люди и дварфы за десятилетия свергли немногих сохранившихся гениеподобных. Воин Корам на руинах империи гениев основал царство Корамшан. Пронизанный интригами и династической борьбой, он скоро попал под влияние злых священников-людей, но возник снова как воссоединенное царство Калимшан.
Илвераасахлисар Розовый Дракон завоевал Калимшан и управлял им более столетия, прежде чем был убит - после чего власть захватили бехолдеры. Люди вытеснили бехолдеров и основали колонии на западном Фаэруне, но болезни ослабили их империю. Тетир и Вилонский Предел стряхнули правление Калимшана и стали независимыми.
Человеческая власть в Калимшане достигла максимума под династией Шун тысячу лет назад. В более новые времена Калимшан повидал Ярость Драконов (1018 DR), Черную Орду орков, которые убили правящего Сил-Пашу (1235 DR), и Время Неприятностей (1358 DR), когда преступный мир Калимпорта был раскачан смертью всех убийц, поклонявшихся Баалу.
Нынешний правитель Калимшана, Сил-Паша Персакал, заключил союз с Тетиром. Он надеется изучить его пути - и затем аннексировать его земли.
Заговоры и слухи
Старая магия, жестокие рабовладельцы, забытые руины и опасные внутренние районы делают Калимшан рискованным и захватывающим местом. Чужеземным авантюристам нужно быть мудрыми, тщательно выбирая себе врагов.
Секретные владыки: События и союзы в Калимшане долго были под влиянием Искривленной Руны, группы мощных заклинателей-нежити (включая синего драколича), влезающей в дела смертных ради власти и развлечения. Эти заклинатели управляют порталами, ведущими в места по всему Фаэруну, и имеют сотни агентов, большинство из которых не знают своих окончательных владык.
Невидимая рука: Возникнув в Ташаларе, Рундиин - Ассоциация торговцев, управляющая большинством грузоперевозок в Калимшане, использует пиратство для саботирования конкурентов. Рундиин погрязла в рабстве и отчаянно выступает против Арфистов, сделавших несколько успешных атак против группы. Ее первичным побуждением является прибыль, и организация поддерживает авантюристов, не выбирающих причин для помощи в выгодных предприятиях.
Тетир
Столица: Дарромар
Население: 3,771,360 (люди 76%, халфлинги 10%, эльфы 3%)
Правительство: Феодальная монархия (свободные простые люди)
Религии: Хелм , Илматер , Сиаморф , Торм , Тир
Импорт: Магические изделия, наемники, специи, оружие
Экспорт: Амбра, ковры, сыр, ткань, рыба, плоды, домашний скот, орехи, жемчуг, дудочки, коврики, шелк, чай, овощи, вино, китовое масло
Мировоззрение: CG, N, LG
Тетир недавно вышел из длящейся десятилетия гражданской войны с двумя новыми монархами. Сильное правление Королевы-Монарха Заранды Стар Риндаун и Короля Хаэдрака III (который годами служил писцом в Шедоудейле у великого волшебника Эльминстера под именем Лаэо) начинает восстанавливать надежду на этой циничной, подозрительной, порванной войной земле.
Тетир сейчас растет, основывая связи с колеблющимися соседями, и выгоняет монстров со своих земель. В его политической ситуации все еще много интриг и недоверчивых организаций людей, которые признают вмешательство в дела других (типа Арфистов). Лесные эльфы остерегаются новых правителей, поскольку последние три короля стремились приручить великий лес топором, огнем и мечом. Пираты, живущие на Островах Нелантер на западе - чума морской торговли королевства, включая торговлю с отдаленной Мазтикой.
Жизнь и общество
Тетир - старая, сильно разделенная земля, которая находится между экономическими силами Амна и Калимшана. Это сухое, жаркое, но все же плодородное царство гордости и верховых рыцарей, лесов и ферм, стад и богатства, с двумя полуостровами, вытянувшимися в Море Мечей. Огромный Лес Вилдат, все еще населенный эльфами, стоит, словно его северная стена. Внутри - в значительной степени пустая область раскидистых полей. Большинство тетирцев живет вдоль торговых маршрутов Риатэвин-Муранн и Сарадуш-Зазесспур, и один из пяти - халфлинг (почти все остальные - люди).
Большинство хорошо сделанной мебели, сундуков и кофров, использующихся в Сердцеземье - тетирские или сделаны как имитация тетирской работы. Царство широко известно своим превосходным оснащением, и тетирские гильдии стремятся скорее продвигать это превосходство, чем контролировать рынки, что они делают в других местах. Каждое из преуспевающих торговых семейств Тетира посвящает себя специфическому ремеслу или торговым товарам.
Земли в Тетире эквивалентны статусу; знать либо заработала свою землю самостоятельно, либо унаследовала ее. Постой народ управляется графами, назначающими местных шерифов из числа простолюдинов для управления законами, милицией, сбором налогов и поддержки местных чиновников. Графы в свою очередь отвечают перед герцогами, и герцоги - перед Королевой. У нее в советниках - Королевский Тайный Совет монарха, ее наследника или регента короны, восемь герцогов и пять религиозных и расовых эмиссаров: Архидруид Мосстоуна, Говорящий от Деревьев Вилдата (эльфы), Голос Холмов (халфлинги), Брат Щита оставшихся дварфов Звездного Шпиля и Самнилит, докладчик от гномов.
Королева сама наблюдает за постоянной армией и судебной властью. Она сделала Дарромар новой столицей царства, и он стремительно растет, чтобы присоединиться к Миратме, Риатэвину, Сарадушу и Зазесспуру в роли важного тетирского города.
В Тетире много благородных орденов, поддержанных Илматером, Тормом, Тиром и Хелмом. Самый престижный - Орден Серебряной Чаши, сопровождаемый Бдительными Чемпионами, поклоняющимися Хелму. Интриги и возможности в последнее время выросли, поскольку Тетир возвращает свое процветание и растет - города Риатэвин и Трайлстоун отошли от Амна и объявили преданность трону Тетира в 1370 DR.
Путешественников предупреждают, что число пять считается в Тетире очень неудачным.
Главные географические особенности:
Считая по площади земли, Тетир - одно из самых больших царств Фаэруна. Большинство из этого обширного пространства равнин и лесов заселено скудно.
Горы Омларадин: Ненамного выше, чем предгорья вокруг них, эти горы легендарны драгоценными камнями омлар, которые очень хорошо подходят для магического использования. За столетия было обнаружено лишь несколько редких омларов, но и за них получены королевские суммы от волшебников. Область населяют виверны и дисплейсеры.
Горы Звездный Шпиль: У этих низких гор ненадежные и вьющиеся пики. Здесь живет несколько маленьких дварфских кланов, наслаждаясь своей секретностью, несмотря на местных перитонов, дисплейсеров, племена гоблинов, огров и вервольфов. Самая восточная гора - Гора Таргилл, давно мертвый вулкан - вторичный дом красного дракона Балагоса Летящее Пламя. Балагос заточил двух драконов, коричневого и черного, чтобы они действовали как его охрана.
Вилдат: Дом двух выживших местных племен эльфов, Салдаск и Элманисс, этот лес также содержит фей-существ, которые энергично защищают его против вторгшихся. Гноллы, ликантропы, гигантские пауки, виверны и драконы (два зеленых, бронзовый и золотой) представляют собой некоторую опасность, хотя они научились избегать эльфов. В лесу есть порталы, ведущие на План литари (эльфийских меняющих форму), хотя только литари знают, как открыть их.
Важные места
Замки тетирской знати - некоторые ныне лежат в руинах после недавней войны - разбросаны по равнинам и речным долинам сельской местности.
Дарромар (метрополис, 68,520): Новая столица и дом королевы и ее супруга, Дарромар стал премьер-городом Тетира. Он может похвастаться хорошо обученными отрядами и притягивает множество наемников - и для обучения, и занятости в качестве охотников на монстров или бандитов. Здешняя маленькая академия предоставляет кров колдунам и волшебникам, не имеющим намерений продвигаться на юг к Калимшану.
Мосстоун (маленький город, 1,713): Этот окруженный стеной город существенен из-за своего местоположения на Торговом Пути, его коллективного правительства (управляемого горожанами и ближними друидами) и его близости к роще мощных друидов. Почти две сотни друидов, связанных с рощей, работают с горожанами для защиты леса и инструктируют использующих Торговый Путь, как не возмутить эльфов Вилдата.
Миратма (метрополис, 51,390): Этот окруженный стеной город больше напоминает Калимшан, чем любой другой город Тетира. Это порт, через который текут сельскохозяйственные изделия страны, и он борется за утверждение своей чести после того, как был заклеймен как дом знатного и мятежного семейства. В Миратме недостаток колдунов и волшебников (большинство их находит себе дело в Калимшане), но место примечательно Охраной Ягуара, группой благородных воинов, пришедших из экзотической земли Мазтика на западе.
Риатэвин (метрополис, 85,650): Критический в потоке торговли к Морю Упавших Звезд и обратно, Риатэвин получил не так много выгоды от колонизации Амном Мазтики. В значительной степени игнорируемый Амнийским Советом Шести, Риатэвин отошел к Тетиру в 1370 DR. Ранее скрытые колдуны и волшебники показались городским лидерам, чтобы оказать свою поддержку в решениях и помочь в защите против репрессий Амна.
Велен (большой город, 14,389): Множество призраков заполоняет этот укрепленный город, хотя люди настолько счастливы и ярки, что посетители, верящие в заселение призраками, очень сильно преувеличивают. Важный в качестве военно-морской заставы против пиратов Нелантера, Велен - также ценный рыбацкий порт. Авантюристы-мореплаватели здесь весьма приветствуются.
Зазесспур (метрополис, 116,485): Смешивающий тетирские, калишитские и другие культурные и архитектурные влияния Зазесспур - прежняя столица Тетира, состоящая из двух секций, разделенных устьем реки Салдаскун. Управляемый советом лордов, город обижается на потерю своего престижа в пользу новой столицы - Дарромара. Здесь живет немного волшебников или колдунов, потому что убегающие из Амна обычно путешествуют дальше Зазесспура; близость города к Калимшану означает, что те, кто имеет тайные силы, быстро нанимаются за хорошее жалованье и жизнь на юге.
История региона
Некогда великий лес, населенный эльфами, земля, ныне известная как Тетир, была наводнена гигантами, драконами и джиннами, поднимала великое дварфское королевство, падшее перед калишитами, укрывала сбежавших рабов и прошла через многочисленные политические суматохи. Самой последней из них была гражданская война поколение назад, погубившая сотни из тысяч людей и закончившаяся расколом одной из провинций.
Два давно забытых отпрыска благородной линии были поставлены на трон и при тайной поддержке мощных иностранных волшебников вновь установили порядок. Но некоторые люди, облеченные властью, отрицательно относятся к иноземным интересам и враждебным силам, что делает работу Королевы-Монарха Заранды Стар Риндаун (CG женщина человек боец 7/волшебник 6) и Короля Хаэдрака III (NG мужчина человек боец 2/волшебник 6) намного труднее. Новой знати, особенно не тетирской крови, приходится завоевывать уважение своего народа.
Заговоры и слухи
Обширные дикие местности и незаселенные земли Тетира - дом для бандитов, злых гуманоидов, магических тварей и всех других видов неприятностей, требующих внимания авантюристов.
Старый Шанатар: На вершине дварфского королевства Шанатар города, которые теперь являются Дарромаром, Мемноном, Миратмой и Зазесспуром, был дварфскими городами с обширными подземными туннелями. Входы в туннели были утеряны или забыты; нога человека не ступала ни в один из них начиная с падения королевства, и в них, вероятно, есть великие сокровища. Однако, старые дварфские ловушки и конструкции наверняка охраняют захороненные богатства.